Когда мы покинули обитую дерном избушку, в воздухе висела мелкая морось, а настроение было позитивным, потому что собирались мы в тепле и сухости, после чая на завтрак.
Довольно скоро накрапывание превратилось в поливание, а затем и в обмакивание
Iceland Cycling - day 8
EveryTrail - Find hiking trails in California and beyond
К счастью, у Андрея завалялся дождевик, который пришёлся весьма кстати
В начале пути всегда тяжело запустить всю мощь своего организма
Зато со временем мышцы разогреваются, а ум привыкает к тому, что опять надо крутить
Это мы в облако заехали, как мне кажется
Ощущение такое, как будто земля дымится, как около Гейзира. Красотища изрядная. От солнца потеплело, и даже то, что мы были промокшие насквозь, уже не мешало.
А когда на горизонте светится под лучами солнца ледник, так вообще крышу сносит
По сторонам – сказочный мягкий и уютный дым
Впереди – волшебный яркий и блестящий свет
Шло всё хорошо. Правда, с самого утра, двигаясь по дороге, мы видели лишь одну машину, то есть места, куда мы забрели, становились всё более дикими и безлюдными. Разумеется, в таком случае мирозданию совершенно необходимо нам напомнить, что не на пикник выехали. В середине дня ваши покорные слуги упёрлись в широченную реку, почти как озеро. Быть может, мы ломанулись бы её переходить, не подумав у сложностях, но с той стороны реку пересекли квадроциклеры, и нам внезапно стало очень хорошо заметно, насколько серъёзная преграда встала у нас на пути. Глубина реки была почти по пояс. Звучит не очень-то угрожающе, но только для тех, кто не видел исландских рек. Дело в том, что течение в них очень сильное, вода мутная из-за песчаной взвеси, глубины не видно, дно из мелких и крупных камней – оно неустойчивое и идти по нему быстро, тем более в великом, невозможно. Прибавьте сюда температуру около нуля, и вы поймёте, почему перейти эту ленту шириной в двадцать метров представилось нам мероприятием рискованным до невозможности.
Главная проблема, конечно, течение – в нём трудно устоять даже просто так, а тащить с собой ещё и нагруженный велосипед - практически невозможно. Единственный вариант – переходить туда-сюда несколько раз, перенося вещи постепенно, но уже после пяти метров ледяного острого дна ноги начинает чудовищно сводить и покалывать, а в голове просыпаются мысли по поводу твоей скорой кончины от пневмонии.
Квадроциклисты не без труда перебрались на нашу сторону. Они были бы рады нам помочь, но их выхлопные трубы и двигатели и так лишь немного возвышались над водой, и рисковать они не могли, потому как вытащить без дополнительной техники из реки нельзя, в отличие от велика.
Так мы и куковали на берегу в течении получаса, квадроциклисты – пытаясь найти место помельче, где бы могли бы попытать счастья, мы – медленно впадая в панику и неизбежность самомого большого экстрима за всё путешествие, если не считать шторма.
Андрей уже представлял себе апокалиптические картины о том, как его сносит течением, он с головой окунается в ледяную воду, велик тонет, а сумки плывут вниз, постепенно разворачиваясь и наполняясь водой, замачивающей всё содержимое. Это, видимо, нереализованная мечта о том, чтобы добрые тёти и дяди из службы спасения забрали нас из этого сурового места в тёплый хипстерский Рейкъявик. Но фиг ему!
Напомню, с самого утра мы видели лишь одну машину. Пока стояли у брода, две-три подъехали, покумекали, и двинули обратно – трезво оценили свои возможности. Напомню, что мы и так уже глубоко в нутре острова, и обычных машин здесь быть не может, только 4x4 c высоким клиренсом. Однако переправа, нами встреченная, была настолько суровой, что таже вполне подходящие для других бесчисленных бродов тачилы тут оказались не к месту.
Завершилось всё неожиданно, и вполне чудесно – к реке с противоположной от нас стороны подъехали два автобуса. Перефразируя известную поговорку, что общественному транспорту здорово, то личному – смерть.
Автобусы, правда, были не общественные, а арендованные или личные, один вёл исландец с большим семейством по имени Гунар, а в другой – хитро улыбающийся дедок с бабулей. Разумеется, автобусы мы стопорнули, причём оба. Дедок на английском не говорил, но по его слегка прищуренному косящему глазу, и пофигистической улыбке я сообразил, что ему море по колено, и он наверняка бы нас перевёз. Это, правда не потребовалось, потому что к тому времени квадроциклисты (тоже местные, исландцы) объяснили Гунару, что без его участия мы из велотуристов невольно превратимся в лодочников без плавсредств, что может кончиться несколько трагично.
Гунар поплевал на руки, высадил толпу молодых родственников, пялящихся на нас со смесью удивления нашим идиотизмом и восхищения бесстрашием, и засунул наши бисиклеты в салон (багажника у буса не было). С великов плодовито осыпались комки грязи на чистый пол, я был уже наполовину раздет для форсирования реки, а Гунар твёрдой рукой невозмутимо крутил баранку, а ногой жал на газ без лишних мыслей, не обращая внимания на то, как резко подпрыгивает и переваливается с бока на бок автобус, словно мы в землятресение попали. Не прошло и пары минут, как мы благополучно оказались на том берегу.
Уже во второй раз исландцы показали нам блестящий образец гостеприимства, взаимопомощи и доброты душевной, за что я им очень благодарен. Кто знает, как повернулось бы дело без этих смешных старых бусиков. А может и зря мы не перебрались сами, было бы что вспомнить ещё сильнее. В любом случае, всё это уже состоялось, и мы получили whole lotta fun. День был прожит не зря, а ведь он даже ещё не закончился, в впереди нас ждали новые чудеса, о которых вы узнаете из новой главы моего повествования.